Вместе с анонсом смартфонов следующего поколения iPhone 6 и iPhone 6 Plus и «умных» часов Apple Watch компания Apple объявила о прекращении выпуска iPod classic. Обозреватель ресурса Telegraph.co.uk Бен Тревис (Ben Travis) назвал это известие настоящим ударом для истинных меломанов.
iPod Classic является потомком плеера iPod, вышедшего в 2001 году, заключённого в прямоугольный корпус с фирменным механическим колесом прокрутки Click Wheel и центральной кнопкой. iPod выпускался с 5 и 10 Гбайт встроенной памяти по цене $399 и $499 соответственно. Предлагая iPod, компания обещала «1000 песен в вашем кармане».
В июле 2002 г. был представлен iPod второго поколения. Он был почти идентичен предшественнику, но механическое колесо заменили сенсорным и удвоили объём памяти у обеих моделей. Также впервые плеер получил поддержку Windows. В течение 2002 года было продано 600 тыс. плееров.
В 2003 году компания анонсировала плееры iPod третьего поколения, ставшие заметно тоньше. Интерфейс FireWire в нём заменили на 30-контактный разъём, который который впоследствии использовался компанией в устройствах на протяжении десятилетия. Кроме того, управление воспроизведением в новой модели осуществлялось с помощью ёмкостных сенсорных кнопок.
Базовая модель имела 10 Гбайт встроенной памяти, также предлагались версии с 30 и 40 Гбайт. В этом году продажи iPod составили 2 млн единиц.
В 2004 году был представлен iPod четвёртого поколения, получивший встроенные в кольцо Click Wheel сенсорные кнопки управления. Устройство было доступно в двух версиях с 20 и 40 Гбайт флеш-памяти. Спустя всего лишь несколько месяцев была анонсирована обновлённая модель с цветным дисплеем.
Вместе с реализацией iPod на протяжении нескольких лет проводилась агрессивная рекламная кампания. Силуэты танцующих под музыку, воспроизводимую белоснежным плеером iPod, легко запоминались, вызывая положительные эмоции.
Плеер пятого поколения вышел в 2005 году. Устройство было доступно в белом и чёрном корпусе, оснащено цветным дисплеем и имело на борту 30, 60 или 80 Гбайт флеш-памяти. Известный так же, как iPod video, плеер первым в линейке iPod получил поддержку воспроизведения видеофайлов.
Если первоначально реклама плеера отличалась однородным ярким фоном, то со временем фон рекламных объявлений стал более разнообразным и пёстрым. Вместе с тем, реклама «излучала» энергию и веселье.
В 2007 году плеер iPod шестого поколения получил окончательный дизайн, не менявшийся на протяжении последних шести лет. Пластиковую фронтальную панель заменили алюминиевой, а объём встроенной памяти составлял у моделей, выпускавшихся в разные годы, 80, 120 и 160 Гбайт. Его дебют совпал с двумя главными событиями: в названии iPod было добавлено слово classic для всей линейки, а также был представлен iPod touch.