Поговорим о ранжировании сайтов в поисковых системах.
А пока вы еще не прочли наш пост, мы хотим все же сказать, что продвижение сайта в топ 3 — это задача все же сео-мастеров, ведь они смогут сделать это быстро и грамотно, нежели, просто владельца сайта. Тurboseo занимается комплексным продвижением бизнеса. После сотрудничества с ними вы не узнаете свой сайт — он будет в топе лучших, причем, за достаточно короткий промежуток времени.

поисковое ранжирование

Основная задача ранжирования

Задача ранжирования состоит в упорядочении документов коллекции по убыванию степени их соответствия запросу, т.е. более релевантные (адекватные) документы должны занимать более высокие позиции в выдаче. Для решения этой, основной задачи поиска, большинство поисковых систем используют «функции релевантности» (способ получить числовую оценку соответствия документа запросу). Другими словами, поисковая программа вычисляет значение релевантности документа в контексте запроса и сортирует коллекцию согласно данному числу.

Как правило, релевантность является функцией от набора переменных (их ещё называют факторами). В качестве факторов выступают различные числовые характеристики, которые должны помогать различать релевантные документы и нерелевантные. Для многих поисковых систем результирующая функция релевантности является простой комбинацией небольшого множества (от 5-15 штук) факторов. Некоторые более комплексные факторы используются сами в качестве самостоятельных функций ранжирования.

Подход крупнейших поисковых систем Yandex и Google использует значительно большее количество факторов — ранжирование коллекции (тестовых) основано на более чем 150 компонентах.
Большинство из факторов представляют собой простые числовые характеристики документа или запроса. Ключевым моментом в построении ранжирования является способ комбинации факторов, т.е. вид функции релевантности. Для получения функции ранжирования используются методы машинного обучения. Такой подход позволяет достаточно легко добавлять новые ранжирующие факторы, тем самым развивая и улучшая поисковую систему.

Главные факторы ранжирования

Количество факторов не является неизменяемой константой или сколько-нибудь фиксированным числом. Поисковая система Google, к примеру, при ранжировании абсолютно не учитывает мета-тэг «keywords», хотя ранее, на него возлагались определённые функции в определении результатов поиска и их региональной принадлежности.

В случае, если вы являетесь пользователем сервиса «поиск по сайту» (скажем Яндекс.Сервер), то при ранжировании страниц с одного вашего сайта, многие факторы также отбрасываются. Так как всеми факторами ранжирования являются свойства текста документа и поискового запроса (без учёта внешних ссылок на страницы).

Поиск ведётся в данном случае по следующим основным критериям:

  • Точное совпадение запроса и фрагмента текста
  • Полное вхождение запроса в заголовок страницы
  • Язык запроса документа
  • Поиск соответствующих документов и упорядочивание их с помощью различных «яндексовских» модификаций специализированной математической формулы ранжирования Okapi BM25

Также в качестве факторов ранжирования интернет сайтов выступают:

  • Отношение числа ссылок точно содержащих запрос, к общему числу ссылок
  • Логарифм от числа внешних ссылок на страницу (можно напомнить читателю, что логарифм довольно быстро «насыщающиеся» функция, т.е. её производная быстро уменьшается с ростом аргумента)

Полный список критериев, а также конкретный вид модифицированной формулы ранжирования Okapi BM25, был и остаётся главным коммерческих секретом крупных поисковых систем. Это связано с постоянным желанием оптимизаторов воздействовать на алгоритмы ранжирования (для поискового продвижения сайтов) максимально эффективно.