Корпорация Samsung Electronics опубликовала на своём официальном сайте пресс-релиз, которым возвестила о достижении соглашения о приобретении производителя звукового оборудования Harman по цене $112 за акцию, что на 28 % больше текущей рыночной стоимости ценных бумаг этой компании. Общая сумма сделки, таким образом, составляет порядка $8 млрд.


Главный интерес южнокорейского гиганта в данном приобретении лежит в сфере автомобильных информационно-развлекательных систем, на которые приходится 65 % всего объёма продаж Harman. По данным на 30 сентября 2016 года, за последние 12 месяцев он составил $7 млрд. Это продукция не только торговых марок Harman/Kardon и JBL, но также AKG, Infinity, Mark Levinson, Lexicon и Revel. Кроме того, Harman владеет брендами автомобильных подразделений Bowers & Wilkins и Bang & Olufsen.

 

Ожидается, что сделка будет завершена к середине 2017 года после обязательной процедуры одобрения её акционерами Harman и регуляторами. Она позволит Samsung получить значительную долю на стремительно развивающемся рынке «подключённой» автомобильной электроники. Этому будет способствовать тот факт, что, по оценкам аналитиков, в настоящее время системами Harman уже снабжены свыше 30 миллионов машин во всём мире, а её портфель заказов на поставки нового оборудования по состоянию на 30 июля 2016 года достигает $24 млрд. Согласно прогнозам, к 2025 году объём рынка автомобильной электроники достигнет отметки в $100 млрд.

 

По завершении сделки Harman продолжит работу как самостоятельное подразделение Samsung во главе с её нынешним генеральным директором Динешем Паливалом (Dinesh Paliwal) и действующей командой топ-менеджеров. Планируется также сохранить головной офис, сотрудников, оборудование и бренды.

В то же время в распоряжении Samsung окажется штат из 8000 инженеров и разработчиков программного обеспечения, в том числе тех, кто работает над IoT-решениями; также под её контроль перейдут перечисленные выше торговые марки, являющиеся собственностью Harman. Их южнокорейский гигант сможет использовать не только в продукции для автомобильного рынка, но и в своих мобильных устройствах, дисплеях, носимой электронике и гаджетах для виртуальной реальности.