С помощью аэрофотосъемки, Том Хеген запечатлел с воздуха большие теплицы по всей территории Нидерландов, чтобы привлечь внимание к вопросам о том, как мы будем кормить растущее население мира.

На сериях фотографий, названных «Теплицы», изображено огромное количество сельскохозяйственных зданий, освещаемых светодиодами, которые используются для производства пищи для большего количества людей при использовании меньшего количества земли, чем традиционное сельское хозяйство.

Серия фотографий теплиц Тома Хегена

Каждая фотография напоминает абстрактное произведение искусства, однако после того, как она привлекла внимание зрителей, они намерены вызвать размышления о том, зачем нужны теплицы.

Хеген надеется, что глядя на фотографии возникнут вопросы о том, как может выглядеть будущее планеты, поскольку спрос на продукты питания продолжает расти, так как население планеты увеличивается.

«Одним из главных вопросов, которые повлияют на нашу будущую жизнь на земле, будет вопрос: как мы можем прокормить постоянно растущее население мира сокращающимися ресурсами?», — рассказал Хеген.

«По данным Организации Объединенных Наций, население мира вырастет с 7,5 млрд. человек сегодня до 10 млрд. в 2050 году. И по мере того, как природные ресурсы, такие как сельхозугодья и вода, станут дефицитными, обеспечение ими человечества станет еще более сложной задачей», — продолжил он.

«Эти закрытые фермы являются прототипом того, как максимизировать урожай на небольшом пространстве с ограниченными ресурсами».

Теплицы, которые фотографировал Хеген, располагаются по всей территории Нидерландов. Они используются для круглосуточного выращивания зерновых культур путем искусственного контроля света и влажности внутри, что делает страну одним из крупнейших в мире экспортеров сельскохозяйственной продукции.

Целью Хегена является повышение осведомленности о негативных последствиях теплиц, в том числе о световом загрязнении и выращивании сельскохозяйственных культур вне сезона для транспортировки по всему миру.

Идея Хегена для серии фотографий была результатом того, что он прочитал в научном журнале, и это заставило его задуматься, как теплицы интегрируются в окружающую среду.

Поэтому он запечатлел фотографии «Теплиц» с неба на вертолете, чтобы было возможно сделать фотографии с нужных углов.


 

«Мне было интересно, как эти теплицы могут выглядеть в темноте, если они покрыты и как они интегрируются в окружающую среду», — продолжил Хеген.

«Аэрофотосъемка — единственный способ сделать светящиеся участки теплиц видимыми».

«Теплицы» является частью более широкой фотографической работы Хегена, посвященной антропоцену — эпохе, когда люди являются доминирующей силой, влияющей на геологию Земли.

Его решение сделать фотографию с высоты птичьего полета является попыткой предложить новый взгляд на масштабы воздействия людей на планету.

«Мне кажется очень заманчивым играть с контрастом красивых композиций и более глубоких тем», — объяснил Хеген.

«Я использую абстракцию и эстетику как язык, чтобы вдохновлять людей, а также предлагать зрителю связь с предметом, поскольку им нужно расшифровать то, на что они смотрят».

Его другие фотоснимки, которые исследуют антропоцен — все объединены стремлением повысить осведомленность о том, как человеческая деятельность может повлиять на будущее жизни на земле. Хеген надеется, что это побудит людей приложить больше усилий, чтобы изменить ситуацию.

«Мы являемся миром, движимым потреблением и постоянным ростом, и за эту систему приходится платить, и я делаю это, чтобы показать людям, какое влияние мы оказываем на окружающую среду», — заключил он.

«Надеюсь, люди поймут, начнут думать о наших отношениях с окружающей средой и, возможно, даже возьмут на себя ответственность за это».  по материалам dezeen.com