Мы уже знакомили вас с наушниками компании Westone линеек UM Pro и W — современными арматурными решениями от фирмы с богатой историей — материал получился внушительным и, надеюсь, интересным. Теперь пришёл черёд изучить новую профессиональную линейки от Westone — AM Pro 10, AM Pro 20 и AM Pro 30.
Если вы уже знакомы с упомянутым выше материалом, то, пожалуй, объяснять происхождение индексов моделей нет никакой нужды. С 1959 по 2001 год ребята из Westone работали напрямую с музыкантами, поскольку имели огромный опыт в изготовлении индивидуальных ушных слепков и выполнения пенных вкладышей для наушников по ним. Это приводит нас к персональным моделям для индивидуальных заказчиков и отсутствию модельных рядов как таковых.
А вот в 2001 году уже появились первые модельные линейки и первые индексы, обозначавшие количество драйверов в наушниках. После UM1 вышли Westone 3 — первые многодрайверные наушники компании для пользователя «с улицы». Соответственно, AM Pro 10, AM Pro 20 и AM Pro 30 — это одно-, двух и трёхдрайверное решения, а согласно литерам AM — профессиональное. А как же UM? Сейчас посмотрим. Только выясним, зачем необходимо и в без того компактное устройство прятать много маленьких излучателей.
Количество драйверов в арматурных наушниках — это плюс, возникший из минуса наушников подобного типа. Если в целом недостатком подобных решений является довольно узкий частотный диапазон, то за счёт применения сразу нескольких излучателей удаётся покрыть заметно более широкое поле звучания, не исказив при этом частоты каждого из привычных нам верхнего, среднего и нижнего спектров. Именно по этой причине у тех же Westone есть флагманская модель W60, где на каждый канал приходится по 6 драйверов, хотя и остальные модели серии не отстают.
Ну а теперь взглянем на линейку AM, а то опять уйдём в истории. Представлено три модели, которые отличает одна свежая фирменная технология Westone — SLED. Поскольку музыкантом я не являюсь и проблемы исполнителей музыки мне неведомы, то пришлось выяснять причины появления нового слова в описании арматурных наушников Westone.
Традиционные полуоткрытые наушники для мониторинга позволяют слышать или определённый микс, или окружающие звуки, однако подобный тип конструкции ухудшает частотные характеристики передаваемого сигнала. Westone SLED, как технология, комбинирует окружающие звуки с аудиосигналом, сохраняя высокое качество звучания музыки. Звучит довольно сложно, но в целом можно понять, что при всей заботе Westone об идеальной звукоизоляции они не забывают о нуждах музыкантов понимать окружающий мир. Выбирать теперь не придётся, музыканты свободны в этом вопросе!
Кстати, что касается звукоизоляции — то здесь всё вполне обыденно для компании из Колорадо. Технология True-fit, использованная при создании конструкции наушника, учитывает общие особенности строения человеческой ушной раковины, так что если затычки из фирменной Complay-пены подстраиваются под конкретного человека, то «чашка» и кабель не должны доставить дискомфорта некоему «усреднённому» слушателю. Вроде бы так оно и есть, по крайней мере в нашем офисе. Всем вполне комфортно, знай только правильные затычки подбирай.
Из технологий забыли упомянуть разве что коннектор MMCX Audio, который создавался специально под фирменный плетёный кабель EPIC, чтобы обеспечивать максимально удобное подключение.
По сути, каждая модель в линейке AM Pro только и отличается для простого слушателя лишь количеством излучателей. Но… помните, что арматурные наушники не просто так «спускают лишние якоря».
Итак, AM Pro 10 — младший однодрайверный вариант от Westone. Такое решение «для начинающих». Вроде бы звук и привычный, «колорадский» (я после прошлого обзора рискнул и обзавёлся W40, от которых просто в восторге). Но частоты получаются немного плоскими, хотя середина выражена очень аккуратно, да и верхние всё же совсем ругать не стоит. Зато в них можно просидеть хоть весь день, и если вы работаете не с топовыми студийными устройствами или музыкальными инструментами — вам должно понравиться. Всё же одни универсальные наушники для студийного и концертного мониторинга при цене около 13 тысяч рублей — это неплохое, говорят, предложение. Просто вспомните, с чего начинали Westone и откуда приходят, пусть и в слегка облегчённом виде, их технологии.
Комплект у AM Pro 10 — полноценный, как и у старших собратьев. Тут и затычки самых разнообразных размеров — пластиковые и пенные, и герметичный чехол не забыли для транспортировки.
Любителям же цифр выдадим следующий набор характеристик: диапазон воспроизводимых частот — 20 Гц — 16.000 Гц., сопротивление — 25 Ом, чувствительность — 114 дБ/мВт, пассивная шумоизоляция — 12 дБ. Вроде бы всё с AM Pro 10.
AM Pro 20 — модель подороже, но и звук здесь поинтереснее. Тут всё так же немного глуховаты низкие, но, похоже, басу в паре излучателей с пассивным кроссовером досталось побольше места, чем в AM Pro 10. Середину и особенно верха тоже слушать несколько приятнее даже моему нетренированному слуху. Благо сидел я в них подолгу, а музыку Cowon Plenue D играл исправно, что дало понять особенности AM Pro 20 и линейки AM Pro в целом: они созданы именно для живой музыки. Гладенько вылизанная химическая попса будет звучать достаточно скучно.
То, что AM Pro 20 подороже, мы уже отметили — просят за них аккурат вдвое больше, чем за модель начального уровня. И примерно за 25 тысяч отечественных рублей мы получим если не вдвое возросшие характеристики, то определённо заметную разницу. Это уже не на любителя предложение — тут решение для тех, кто музыкой занимается не по выходным в гараже. Впрочем, наличие технологии SLED даже в младшем решении AM Pro 10 заставляет привязываться к решениям от Westone и понемногу заниматься и обновлением наушников.
Любителям цифр — традиционный набор характеристик: диапазон воспроизводимых частот — 20 Гц — 18 000 Гц, сопротивление — 27 Ом, чувствительность — 119 дБ/мВт, пассивная шумоизоляция — 12 дБ. Теперь можно и на «старшего братца» взглянуть.
AM Pro 30 на данный момент — флагманский продукт в линейке. Из названия уже и так понятно, что в этой модели Westone установила три балансных арматурных драйвера на канал с трёхполосным кроссовером. Их я уже сравнивал со своими W40 напрямую, что более-менее честно, и если бы не недостаток баса в некоторых любимых треках из ремастера Pink Floyd, отдал бы предпочтение именно AM Pro 30. Но оно и понятно — я же не музыкант, мне нужна не идеально точная (с максималистским подходом), а по-весеннему сочная аудиокартинка (в пределах разумного).
При средней цене в 33 тысячи рублей AM Pro 30 (с теми же технологическими решениями, что и в младшем AM Pro 10, но с заметно лучшим звуком), наверное, это решение прекрасно закрывает новый модельный ряд Westone. Да, это всё же не повседневное решение, которое можно найти в линейке W, но оно и создавалось с прицелом на совсем другую аудиторию.
И снова абзац для любителей разных цифро-буквенных характеристик: диапазон воспроизводимых частот — 20 Гц — 18 000 Гц, сопротивление — 56 Ом, чувствительность — 124 дБ/мВт, пассивная шумоизоляция — 12 дБ. Вот и с AM Pro 30 закончили, похоже.
Выходит, что присутствовавшая до этого на рынке линейка UM Pro совсем не устарела, а стала чем-то вроде первой ступеньки для занимающихся музыкой (младшие версии) или для сугубых индивидуалистов (старшие модели), в отличие от AM Pro. AM Pro — не камерная, она живая, но спокойная. Именно концертная.
Ценовое позиционирование тоже объяснимо — ребята из Колорадо ширпотребом не занимаются, зато ведут непрерывную научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу на протяжении десятков лет — от пенных насадок Complay до технологий SLED и True-fit. Так что если есть возможность проверить — вы всё же проверьте. Причём любую модель — и AM Pro 10, и AM Pro 20, и AM Pro 30. И даже линейки UM с W тоже можно попробовать — звук у них очень интересный, он того определённо заслуживает.