Реклама привычна для современного человека, она прочно вошла во все сферы, из которых поступает хоть какая-то информация. А зародился этот прием еще на заре человечества с появлением обмена продуктами и возникновением торговых отношений между людьми. Тогда о товаре рассказывали. Существовала устная реклама, но она всегда имела свои цели, выделяла преимущества продукта среди аналогов. Сейчас данный метод продвижения можно встретить повсюду: в Интернете, на телевидении, в печатных изданиях, на радио (в лифте, автомобиле и общественном транспорте), на билбордах на улицах и фасадах зданий и так далее. На реализацию цели работает текст, звук и изображение.
Определение
Рекламное сообщение представляет собой информационный поток, передающий потенциальным потребителям сведения о товаре или услуге, формирующий у них мотивацию к новому потреблению. Обойтись без данного способа продвижения и эффективно построить бизнес почти невозможно. Информация имеет различные характеристики, может быть спокойной и умиротворяющей, а может побуждать к немедленным активным действиям. Такими же характеристиками обладает рекламное сообщение, разделяемое по цели использования на информативное, увещевательное и напоминающее. Каждый вид имеет свое место в жизненном цикле товара.
Основа увещевания в рекламе
Данный вид продвижения товара формирует избирательный спрос аудитории. Увещевательная функция рекламы основана на учете психологических особенностей покупательского поведения. Данный вид воздействия имеет сходство с внушением, убеждая, что среди имеющихся предложений именно продвигаемый товар поможет решить проблемы клиентов, делая их счастливее, а жизнь комфортнее. В рамках такого воздействия возможны скрытые сравнения с другими аналогичными товарами с подчеркиванием преимуществ рекламируемого объекта.
Место в продвижении
Особо значима увещевательная реклама в начале появления продукта на рынке, когда товар поступил в продажу, но еще не нашел своего покупателя, не завоевал уважение у потребителей. Применяют данный вид продвижения и на этапе роста объема продаж при необходимости дополнительно привлекать новую аудиторию, «перетягивать» покупателей у конкурентов. В таких случаях запускается агрессивная рекламная активность с увещевательным характером. Подобное воздействие — это медленное, но уверенное, постепенное формирование образа бренда и производителя, составление мотивации к совершению покупки, убеждение потребителя в том, что данный товар — это то, что ему нужно.
Цели использования
Цель увещевательной рекламы — привлечь внимание к товару или услуге, показать отличительные его особенности и преимущества среди множества аналогов с теми же свойствами или качествами. Ее целью является выделить продукт из ряда других, которые выпускаются фирмами-конкурентами, выгодно представить его отличия, чтобы стимулировать потребителя приобрести именно продвигаемый товар или воспользоваться новой услугой. Это способ привлечь как можно больше новых потребителей, увеличить спрос.
Задачи
Основной задачей увещевательной рекламы является создание предпочтения избирательного отношения к созданному образу товара, отличного от других подобных. Необходимо заставить потребителя поверить в исключительность продукта и стимулировать желание сразу же купить его или срочно узнать больше информации о его преимуществах относительно похожего товара других производителей. Ее задачей является убедить потребителя в исключительности продвигаемого товара.
Увещевательный вид рекламы — создание избирательного спроса в условиях жесткой конкурентной борьбы. Рекламироваться может не только товар, но и марка, ведь надежному и хорошо зарекомендовавшему себя производителю потребители больше доверяют. Ее задача в том, чтобы создать расположение к этому товарному знаку, бренду, продукту, сделать его желанным для целевой аудитории.
Эффективное формирование избирательного спроса строится на создании бренда со всей необходимой атрибутикой: одинаковой упаковкой, красивой этикеткой, рекламным слоганом и др. Увещевательная реклама влияет на органы чувств, сознание и подсознание людей, что приводит к положительным результатам в сбыте продукции. Примером могут служить такие бренды, как «Дисней», «БМВ», «Бош», «Нивея» и т. д.
Сравнение в рекламе
Границы между видами продвижения размыты и могут нести черты друг друга. Так, увещевательная реклама может использовать сравнительный метод. Она, проводя параллели между рекламируемым товаром и конкурирующими, подчеркивает его преимущество. Чаще всего это продукты ежедневного спроса. Покупатель, видя свою выгоду, стремится сразу сделать покупку. Применяется метод в рекламе моющих средств, автомобильных шин, косметических продуктов, батареек, зубных паст и других товаров повседневного спроса. Называть конкретные марки конкурентов, конечно, запрещено, но с помощью визуального ряда, озвучки, умелых режиссерских идей сравнение вполне ясно считывается потребителем.
Увещевательная реклама может поощрять покупателя за переход на новый товар, усиливая ценность его свойств. Стимулируя спрос, способы продвижения увеличивают прибыли заказчиков. Правильный микс, сочетающий различные виды воздействия, имеет огромное значение в экономике, увеличивая доходы производителей. С помощью рекламы люди узнают информацию государственной важности, о новых технологиях, общественных целях, достижениях, свойствах и качестве товаров, да и просто начинают мечтать и желать, ставить новые смелые цели.